Во всем мире информационные технологии бурно развиваются и широко применяются во всех сферах деятельности человека, в том числе и юридической. Нотариат Российской Федерации активно принимает участие при внедрении новых информационных технологий, однако, в настоящий момент законодательство Российской Федерации в очень редких случаях позволяет нотариусу подавать документы от имени гражданина в электронном виде в государственные организации, при этом наблюдаются проблемы, связанные с различной позицией, изложенной в разных законодательных актах: например, в соответствии в Основами законодательства Российской Федерации О нотариате возможно направлять документы на государственную регистрацию сделок с недвижимостью в электронном виде, однако, закон о государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним принимать таким образом, поданные документы не разрешает. Аналогичные проблемы существуют во многих законодательных актах.

Несмотря на все вышеперечисленное, нотариат отвечает всем потребностям общества и активно развивается, в том числе и в сфере применения электронных технологий. В соответствии с действующим законодательством, электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. В соответствии с ФЗ "Об электронной подписи", для создания и проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи должны использоваться средства электронной подписи, которые:

1) позволяют установить факт изменения подписанного электронного документа после момента его подписания;

2) обеспечивают практическую невозможность вычисления ключа электронной подписи из электронной подписи или из ключа ее проверки.

Все вышеперечисленное дает возможность использовать электронную подпись в нотариальной сфере, так как она обеспечивает достоверность и полноту информации, передаваемой по каналам связи. В настоящее время началось развитие нотариальных действий, связанных с обменом информацией с различными государственными органами. Применение электронного обмена позволяет снять многие бюрократические барьеры при доступе граждан к государственным информационным ресурсам. В качестве примера такого взаимодействия можно отнести успешное сотрудничество между нотариусами города Москвы и Федеральной налоговой службой в части предоставления документов граждан и организаций для регистрации организаций, а так же регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе и представление документов для осуществления внесения изменений в учредительные документы организаций и индивидуальных предпринимателей. Удобство этой услуги для граждан состоит в том, что не надо ездить в налоговую инспекцию для подачи соответствующих документов (и иногда стоять в очереди на подачу документов) - по поручению граждан и организаций эту работу за них выполнит нотариус, направив по телекоммуникационным каналам связи весь необходимый пакет документов в налоговую службу.