Регистрация уведомления о залоге движимого имущества

     Всем известны проблемы, связанные с покупкой движимого имущества, включая автомобили: одна из них - проверка "юридической чистоты" приобретаемого движимого имущества. Ранее получить достоверную информацию об автомобилях и другом движимом имуществе, находящемся в залоге в кредитной организации, покупателям автомобилей было невозможно. В частности, ГИБДД такой информацией по автомобилям если и обладало, то она являлась частичной и не всегда актуальной. Также существовала другая проблема: титульный собственник автомобиля мог вводить в заблуждение покупателя относительно приобретаемого движимого имущества. 
     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 года № 379-ФЗ, был создан публичный реестр уведомлений о залоге движимого имущества, который начал действовать с 1 июля 2014 года. Схема работы с реестром уведомлений о залоге движимого имущества достаточно проста. После заключения договора залога в отношении имущества, не относящегося к недвижимым вещам, в соответствии со ст. 103.3 Основ законодательства РФ о нотариате, залогодатель (собственник имущества) или залогодержатель (кредитная организация, принявшая имущество в залог), направляет нотариусу уведомление о возникновении залога движимого имущества. Затем, Нотариус регистрирует уведомление о залоге движимого имущества, путем внесения сведений, содержащихся в направленном ему уведомлении, в электронный реестр о залоге движимого имущества, после чего уведомлению присваивается уникальный регистрационный номер и в течение нескольких минут информация о заложенном движимом имуществе в ограниченном виде (без паспортных и иных данных, являющихся персональными данными собственника имущества) публикуется на сайте Федеральной нотариальной палаты
    По результатам внесения сведений о залоге движимого имущества в электронный реестр уведомлений о залоге движимого имущества, нотариус выдает заявителю (залогодержателю или залогодателю) свидетельство о регистрации уведомления о залоге движимого имущества.
    В соответствии со ст. 103.7 Основ законодательства РФ о нотариате, для получения выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества с более подробными данными, из которых можно установить залогодателя (собственник имущества) и залогодержателя (кредитная организация, принявшая имущество в залог), - любое лицо может обратиться к любому нотариусу. 
     Для получения выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества с максимально полными данными, содержащимися в электронном реестре уведомлений о залоге движимого имущества, к любому нотариусу может обратиться только залогодатель (собственник имущества) или залогодержатель (кредитная организация, принявшая имущество в залог). 
 
Зачем это нужно потенциальным покупателям и кредиторам (гражданам и юридическим лицам)?
     Для того, чтобы документально подтвердить, что приобретаемое движимое имущество не находится в залоге и в дальнейшем это имущество не арестуют судебные приставы.
 
Зачем это нужно залогодержателю (кредитным организациям, принявшим имущество в залог)? 
     После того, как уведомление о залоге движимого имущества зарегистрировано в реестре залогов движимого имущества, залогодержатель (кредитная организация, принявшая имущество в залог) получает приоритет в удовлетворении своих требований за счет этого заложенного имущества, в случае не возврата кредита заемщиком.
 
Где узнать, зарегистрировано ли имущество в реестре уведомлений о залоге движимого имущества?
     Для получения выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества на бумажном носителе необходимо обратиться к любому нотариусу Российской Федерации. 
     Для получения информации из реестра уведомлений,  можно обратиться на сайт Федеральной нотариальной палаты.
 
Порядок работы :
Вы предоставляете нотариусу соответствующую заполненную форму на бумажном носителей (если список заложенного имущества больше 10 наименований, просьба представить заполненную форму так же и в электронном виде). 
Нотариус вносит соответствующую информацию в Единую информационную систему нотариуса России, печатает полученные данные, заявитель проверяет внесенную информацию, подписывает, после чего нотариус регистрирует внесенную информацию и выдает соотствтующее свидетельство.
 
Скорость обработки: 1 уведомление на бумажном носителе в 15 мин. (техническое ограничение Единой информационной системы нотариата России).
 
Стоимость: 600 руб. плюс 200 руб. за каждую страницу уведомления на бумажном носителе.
 

1. Образец доверенности от физического лица.

2. Образец доверенности от юридического лица.